АКАДЕМИЯ BEST IN E-LEARNING
Процесс выстраивания работы
с предметными экспертами
Рассылка Академии
Best in e-learning
Получайте информацию о новых тренингах и другие полезные материалы
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Любой разработчик электронных курсов сталкивался с проблемой коммуникации с предметным экспертом и задавался такими вопросами:
  • Как работать с предметным экспертом?
  • Как получить от него качественный материал?
  • Как уложить материал в хороший электронный курс?
Знание принципов педагогического дизайна помогает найти ответы на эти вопросы. Есть определенные этапы работы, которые мы рассмотрим ниже - они позволяют очень четко начать работать с предметным экспертом и сделать его вовлеченным в процесс.

Вечерний очный тренинг по Педагогическому дизайну
17 - 20 апреля // 17:00 - 20:00
Вам, как это ни странно, не нужно создавать электронный курс на основании материалов от эксперта.

Логика создания курса другая: в ней можно выделить 4 основных этапа, и последовательность их имеет огромное значение для результата.
4 шага создания электронного курса
Шаг 1. Определить цель
Это не «получить материалы от эксперта». Первый шаг для нас — определить цель. Какова цель обучения? Что слушателю нужно в итоге понять, узнать, сделать?
Шаг 2. Каскадировать цель
Что это значит? Это значит разложить ее на более мелкие задачи. Например, если человек должен уметь продавать наш продукт, то что он должен для этого делать? Он должен уметь правильно общаться с клиентами, уметь правильно заключить договор, и так далее
Шаг 3. Практика
Понять, какой должна быть практика на каждом из этапов каскада.
Шаг 4. Работа с материалами предметного эксперта
Вот теперь можно работать с материалами эксперта. Когда мы каскадировали нашу тему, рассоединили ее на подтемы и по каждой из них продумали варианты практики, мы, по сути, создали «контейнеры» для теоретического материала. И только теперь, когда мы точно знаем, чему мы должны научить, в каждый «контейнер» мы положим свою часть теории. И тогда мы сразу увидим — в каком «контейнере» материала достаточно, где избыточно, а где не хватает.
Что мы получим в результате такой последовательности?

  • Мы сможем общаться с предметным экспертом по конкретно обозначенным темам.
  • Нам будет проще получить нужную теорию или сократить необязательную.
  • Мы сможем вовлечь эксперта в оценку практических заданий и получить его рекомендации.
  • Мы вместе сможем продумать, с какими групповыми учебными активностями нам стоит совместить электронный курс. Может быть, это будут форумы, может быть, это будут вебинары, а может — корпоративная соцсеть.
Когда мы действуем таким образом, когда мы заполняем «контейнеры», нам не нужно ломать голову над тем, каким образом аккуратно и привлекательно представить в курсе кучу непонятного материала. Благодаря точной и четкой поставленной разработчиком задаче у эксперта появляется понимание, зачем он это делает, что конкретно от него нужно и как это должно выглядеть в итоге.
Узнать больше о том, как выстроить взаимоотношения с предметным экспертом можно на вечернем тренинге по Педагогическому дизайну 17 - 20 апреля
Made on
Tilda